Дети кричат во время абортов!
С медицинской точки зрения аборт – это искусственное прерывание беременности в сроки до 12 недель, по желанию женщины, или даже в более поздние сроки, по медицинским показаниям.
Аборты были известны во все времена, даже в самых примитивных обществах. Средства их осуществления совершенствовались с развитием цивилизации.
Отношение к абортам обусловливалось, прежде всего, нравственными нормами и традициями общества, условиями жизни. Так, римляне считали плод в теле матери ее частью, отдавая право решать его судьбу самой матери. Философы Платон и Аристотель рассматривали искусственный аборт как средство регулирования рождаемости и отбора. У некоторых исламских народов аборты были довольно обычным явлением. Однако религия древних евреев искусственный аборт категорически запрещала.
С распространением христианства аборт стали рассматривать как тяжкий грех – убийство, так как Церковь утверждает, что зарождение человеческого существа является даром Божьим, и посягательство на жизнь плода является противлением воле Творца.
«Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», – это повеление содержится в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. Во втором и восьмом правилах святителя Василия Великого, включенных в «Книгу правил Православной Церкви» сказано: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы. У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного».
Царь Давид описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей…Зародыш мой видели очи Твои » (псалом 138. 13,16).
«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя», – сказал Господь пророку Иеремии.
Тайна развития эмбриона в материнском организме таинственна и непостижима. Даже современная наука не может дать на это исчерпывающего ответа. Церковь же знает, что эта тайна совершается благодаря действию души, данной Богом, в теле ребенка.
Душа управляет телесным развитием и обусловливает определенную закономерность формирования и развития человека. Она имеет в себе вложенный Богом образ, и поэтому все люди имеют одинаковый вид. Дух человеческий, имеющий силу от Самого Бога, освящает душу и укрепляет ее благословением Господним: «Господь, образовавший дух человека внутри него» (Зах. 12,1).
«Тот, кто будет человеком, уже человек», – утверждал Тертуллиан (ок.200г.).
С церковной точки зрения, человеческая жизнь не с рождения начинается и не смертью оканчивается. Этими двумя вехами ограничивается лишь один из этапов жизни. Этому этапу внутриутробная жизнь предшествует, а следует за ним загробная жизнь.
Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы», прежде всего потому, что самым жестоким образом отнимается жизнь у человеческого существа еще до того, как оно увидит эту жизнь, а, главное, – до того, как оно примет Таинство Крещения.
В трудах Ефрема Сирина говорится: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это – ея сын, и сын узнает, что это – его матерь…»
В наше время каждая женщина может совершить, если захочет, искусственное прерывание беременности. С духовно-религиозной точки зрения – это проявление безрелигиозной и безнравственной жизненной позиции, так называемого «секуляризма». С философской точки зрения – это порождение полнейшего субъективизма: создается образ свободомыслящего человека, который сам стремится определить, что хорошо, и что плохо, не связывая себя ни нравственными, ни религиозными принципами.
В дореволюционной России за аборт так же, как и за убийство, ссылали на каторгу. Но уже в 1920 г. именно в России впервые в мире были узаконены аборты.
Почему же в современном обществе аборт воспринимается как нечто обыденное? Люди стали считать, что нормы нравственности изменяются, и сегодня считать аборт преступлением является анахронизмом. Основной их аргумент состоит в том, что каждая женщина имеет право распоряжаться своим телом.
Действительно ли эмбрион всего лишь часть организма матери, которая тогда, естественно, имеет право распоряжаться ею как хочет? Или же это человеческое существо, которое полностью зависит от организма матери только на стадии внутриутробного развития? Как отвечает на этот вопрос наука?
Сегодня уже бесспорно установлено, что человеческая жизнь начинается в тот самый момент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская, в результате чего образуется одна клетка – зигота, содержащая генетический материал как матери, так и отца.
Научные наблюдения с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют:
1. У зародыша 2,5 недель (18 дней) начинает сокращаться сердце и функционирует его собственная система кровообращения.
2. В 7 недель (50 дней) у эмбриона фиксируются мозговые импульсы; он имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы.
3. В 10 недель (70 дней) ребенок обладает всеми признаками, которые есть у детей после их рождения.
4. В 13 недель (92 дня, три месяца) плод достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок и даже сосет палец!
Бернард Натансон, возглавлявший клинику абортов, за годы своей работы сделавший 60 тыс. абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные исследования с применением современных технологий: ультразвука, ЭКГ сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии. Результаты были ошеломляющие. Натансон заявил: «Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение». Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона. Эта лента под названием «Безмолвный крик» доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция. Он начинает двигаться быстрее и тревожней, его сердцебиение учащается до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают… Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками…
Как же производится искусственное прерывание беременности?
На ранних стадиях беременности обычно прибегают к так называемой «вакуум-аспирации». В матку женщины вводится пластмассовая трубка с острыми краями. Тело ребенка разрезается на части и отсасывается наружу в специальную емкость. Если беременность более поздняя – в матку вводится кюретка – острый нож в форме петли. Этим ножом выскабливается полость матки; им же при этом разрезается ребенок.
После 12 недель беременности становится необходим еще один инструмент, подобный щипцам, так как у ребенка уже сформированы ручки, ножки и начали кальцинироваться кости. Этим инструментом врач захватывает ручку или ножку или другую часть тела ребенка и скручивающим движением отрывает ее. Это повторяется снова и снова, пока весь ребенок не будет расчленен таким образом на части. Позвоночник должен быть сломан, а череп раздроблен, чтобы их можно было удалить. В обязанность медсестры входит собрать после опорожнения матки все части этого расчлененного тельца, чтобы убедиться, что все извлечено и там ничего не осталось. Далее эти части отправляются в мусорное ведро, либо используются как сырье для косметической промышленности.
Ужас происходящего усугубляется еще тем фактом, что нерожденный ребенок чувствует боль так же, как и рожденный. Это сегодня также общепризнано и научно установлено. Уже 7-недельный человечек отдергивает или отворачивает голову от болевого стимула. В 11 недель не только лицо, но и все части ручек и ножек младенца становятся чувствительными к прикосновению. К 13 неделям реакция на боль происходит на всех уровнях нервной системы.
Никакого обезболивания для плода при аборте не предусмотрено.
Болевые ощущения достигают кульминации, когда в качестве метода для аборта выбирается «солевой амниоцентез». За этим выражением скрывается следующее: через брюшину матери с помощью большого шприца в околоплодные воды ребенка подается концентрированный раствор соли. Ребенок глотает этот раствор, дышит им и начинает биться в конвульсиях. Если не происходит осложнений, на следующий день мать рожает мертвого ребенка. Детей, абортируемых этим способом, иногда называют «леденцовыми». Дело в том, что нежная кожица ребенка в результате разъедающего действия соли отслаивается, и под ней обнаруживается рыхлая красная блестящая подкожная ткань, похожая на глазурь.
Еще один тип аборта – «гистеротомия». Этот метод используется обычно уже в конце беременности и более известен под названием «кесарево сечение». (Иногда, если есть для этого медицинские показания, например, чрезмерный вес или рост ребенка, этим методом осуществляются роды). Что происходит здесь? Врач разрезает живот матери (брюшину), потом матку, и извлекает живого ребенка вместе с плацентой (детским местом). Далее младенец лишается жизни уже тем способом, который будет выбран врачом.
Женщина – источник жизни. Но, делая аборт, она становится вместилищем смерти и самым жестоким палачом.
Многие современные женщины полагают, что они избегают абортов, применяя контрацептивы. Но давайте рассмотрим механизм их действия.
Маленькая таблетка производит глобальные изменения в организме женщины: здоровую, полноценную матку она превращает в патологическую, потому что внутренний слой органа (эндометрий) истощается и атрофируется. Образовавшаяся в результате оплодотворения зигота, т.е. зародившийся человечек, не может имплантироваться в такой эндометрий, а если и имплантируется, то погибнет от недостатка питательных веществ. Такое действие оказывают контрацептивы с абортивным эффектом, которые представлены в большинстве современных гормональных препаратов.
Также широкую популярность, особенно в советские времена, получило применение внутриматочной спирали. Ее действие основано на том, что она как инородное тело создает вокруг себя очаг воспаления со всеми его проявлениями. Воспаленная матка начинает совершать микроколебательные движения. Если произошло оплодотворение, то образовавшийся зародыш либо не сможет имплантироваться, либо погибнет позже, поскольку воспаленный эндометрий матки не сможет полноценно его питать.
Таким образом, при данных способах контрацепции искусственно вызывается гибель уже образовавшегося зародыша, т.е.совершается аборт.
Возможные медицинские осложнения абортов:
1. Вероятность летального исхода для матери (от кровотечения, сепсиса, инфаркта и т.п.) составляет 25-30% от общей материнской смертности.
2. Бесплодие (в 50% случаев).
3. Нарушение течения последующей беременности и родов, невынашивание плода.
4. Воспалительные заболевания половых органов (в 10 случаях из ста).
5. Эндокринные нарушения.
6. Депрессии и психические расстройства.
7. При последующих беременностях возрастает риск рождения неполноценного ребенка с различными физическими недостатками.
Во Всемирной Декларации прав человека, в третьей главе, говорится: «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность своей личности». Кажется странным, что право на жизнь рожденного младенца защищается законом, а жизнь этого же, но еще не рожденного ребенка, находящегося в утробе матери, не представляет никакой ценности.
Что же должно быть защищено в первую очередь? Право плода на жизнь или право женщины делать все, что она захочет?
Известный профессор Н.Андрулидакис (Греция) считает:
«Эмбрион есть некое самостоятельное психосоматическое бытие. Это существо, защищаемое в первую очередь Конституцией Греции».
У человека есть врожденная надежда на лучшую жизнь. Без этой надежды человечество не имело бы будущего и важнейший источник надежды – это дети. Без детей мир будет становиться все более пессимистичным и саморазрушительным. Необходимо помнить, что когда-то дети представляли самое большое счастье и смысл жизни для родителей. А сегодня дети часто становятся лишь источником неудобств и разочарований.
Церковь считает, что аборты – не просто свидетельства нравственного разложения и падения, но и первопричина этого разложения и падения. Широкое распространение и оправдание абортов Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации общества, результатом чего являются:
1. Повышение количества разводов и соответственно – увеличение количества неполных семей.
2. Семейные конфликты.
3. Рост преступности и насилия в обществе.
4. Падение нравственности.
5. Резкое снижение рождаемости.
Самая высокая рождаемость сегодня – в странах третьего мира, самых бедных, а самая низкая – в высокоразвитых, богатых странах, поэтому европейцы, как впрочем, и славяне, рискуют стать меньшинством на своей исторической территории.
Значит, рождаемость не зависит от экономических и политических причин, но обусловлена духовным и нравственно-этическим развитием отдельно взятого общества, поэтому и воздействовать на общество можно путем объединения усилий Церкви, системы образования и здравоохранения.
Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву, несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. Женщина, прервавшая беременность из-за существующей прямой угрозы ее жизни при продолжении беременности, не отлучается от Церкви после ее личного покаяния в совершенном грехе.
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью с точки зрения Церкви несет и отец, давший согласие на произведение аборта. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Не все современные медики знают, что в клятве Гиппократа утверждается: «Я никогда не дам женщине абортивного средства». Данное положение было сознательно исключено из клятвы врачей России в 1917 г. и не восстановлено до настоящего времени.
Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Врач должен проявлять максимальную ответственность при постановке диагноза, способного толкнуть женщину на прерывание беременности.
Научные данные, полученные современной медициной, эмбриологией, физиологией, антропологией и биохимией, свидетельствуют о том, что эмбрион – это автономный индивид, имеющий собственное право на жизнь. Научные выводы совпадают с учением Церкви, чем еще раз подтверждается, что аборт является убийством беззащитного человека, развивающегося в материнской утробе.
По материалам православных сайтов