Троянский конь во граде Православия
Кто мы? Какой сложный и в то же время важный вопрос. Каждый, хотя бы раз в жизни должен задать его себе. Когда-то один человек задал мне еще один хороший вопрос: «Ты знаешь, зачем ты живешь»? Большое дело осознавать себя, ибо этим мы отличаемся от животных; еще большее знать кто ты и зачем живешь. Но поистине великое дело помнить о последнем. Глядя на нашу жизнь, невольно вспоминается трагическая история великого города. Город это был славен и велик. Стены его неприступны, а врата несокрушимы. Мир в то время был шаток, и царствам приходилось всегда быть готовыми к новым и новым войнам. Вот и для Трои, сего величественного города-крепости, настало время испытания. Многочисленная армия греков и их союзников во главе с Агамемноном двинулась на взятие стен самого непокорного города. В продолжительной битве греки начали терять всякую надежду на победу, ибо все их попытки тщетно сокрушались, подобно волнам о каменные скалы стен Трои. И вот, армия греков начинает отступать. Армия отходит и корабли отплывают. Троянцы выходят в опустевший стан противника и видят величественное сооружения в виде коня, этакий трофей в знак признания противником своего поражения. Ликующие троянцы ввозят коня и лишь дочь царя Кассандра и жрец Лаокоон предупреждают об опасности, но, увы, ослепленные мнимой победой троянцы не слушают их. Вот трофей в городе, вечером все празднуют, мир ликует и веселится и наконец засыпает… И здесь на этом моменте нам нужно остановиться, и внимательно осмотреться вокруг, ибо и наш мир остановился сейчас в точности похожей точке. Вот мы, православные христиане были много веков гонимы, вступали в схватку со слугами дьявола в мире сем, укрывались от мира, боролись со страстями, были преследуемы, избиваемы и ненавидимы. Не так давно окончилось последнее гонение большевиков, когда церкви наши сокрушали, верных избивали, пытали и всячески истязали. Когда срывали кресты и бесчестили за Имя Христово. Тогда мы бодрствовали, тогда мы горячо молились, тогда мы имели взоры наши горè. Но вот все прошло. Наступила эра демократии и гуманизма. Гонители, палачи и истязатели исчезли, народы больше не восстают и не воюют. Наступило время покоя и отдохновения. Враги исчезли из вида, и больше не нависает над нами угроза неприятелей. Все утихло, в домах включился телевизор и мы заснули… А что же происходит в это время?…
В это время, как было в Трое, из коня вышли лучшие воины греков и тихо, пока никто не видит, стали уничтожать еще вчера несокрушимых троянцев. Как тогда, под покровом ночи греки совершили все свое дело, так и ныне под покровом мнимого мира дьявол совершает свои дела, пока мы, православные Христиане, воины Христовы спим. Спим и не видим, как все изменилось. Как вокруг множество детей проливают реки слез. Они, оставленные, никому не нужные среди многотысячных городов не находят теплого сердца, каждый день угасая, с мокрыми глазками смотрят на дорогу, ведущую к их детдому в надежде, что сегодня за ними точно придет мама. Но видно мам у нас не осталось. У нас есть бизнес-леди, домохозяйки, бухгалтера, работники социальной сферы, актрисы, экономисты, юристы, а вот мам среди стотысячных, полумиллионных и миллионных городов нет. Некому прийти за малышами, некому любить их… Мы говорим «сейчас дорого жить», «тут не знаешь как себя прокормить, а еще и на себя такую ответственность брать». До чего же дошли мы? Может и хотели бы мы принять дитя, да боимся, что не вытянем. О горе, нам!, где же братья по вере наши? Да неужто мы стали так чужды друг другу, что оставим в беде того, кто отважился на такое великое дело, как принять душу живую ради имени Господня? Неужели дошли мы и до того, что новый телевизор, стиральную машину, холодильник, автомобиль мы купим, а ближнему не поможем? Не верю! Ибо есть еще люди на земле, и есть не просто люди, а те, кто названы воинами Христовыми и носят Имя Царя Христа! Так проснитесь! Пусть весь мир узнает, что вы есть. И пусть да не стесняется каждый, желающий творить добро, но будет уверен, что город в котором живут христиане не оставит погибнуть ни одну душу. Где бы ни услышали вы, что кто-то хочет усыновить ребенка, ободряйте, помогайте, тяготы друг друга носите, а иначе погибнем все мы. И все мы взглянем на исполненные страданий невинные глаза их в день суда и увидим в них собственное безразличие. Узнаем, что ради мнимых благ мира сего с нашего согласия были отданы они на мучения, как некогда Сам Христос.
Но мы спим… Спим и не видим, как матери восстали на детей своих. Как ежедневно во утробе губят невинных, еще не увидевших и мира сего младенцев. Как убийцы, которых осмеливаются называть врачами отрывают живым младенцам во утробе руки, ноги, затем остальные члены их еще маленьких тел. И все это с разрешения, матерей и отцов. Где же мы, братия и сестры? Чего боимся мы? Почему, как только услышим, что кто-то решился на этот поступок, всеми силами не остановим его? Почему не уверим их, что и мы и Господь не оставит без попечения того, кто сохранит душу живую? Почему не назовем убийцами тех, кто этого заслуживает, чтобы и они покаялись и спаслись? Так ли мы с молчанием предаем Христа? Ибо и мы, вместе с убийцами взглянем в глаза этих невинных, еще до рождения убиенных младенцев и увидим, что и мы повинны в смерти их. Ибо взглянем мы и в глаза этих горе врачей, влекомых на муки вечные и они будут просить Господа и нас увлечь за ними за то, что мы не остановили их, за то что знали истину, но утаили её. Итак, восстанем же наконец! Да не совершится в городе, котором живут православные христиане, преступлений этих, ведь мы живем на нашей, православной земле! Но мы спим… Спим и не видим, как детей наших окружили полчища бесов, которые насилуют еще младенческие души развратом и вседозволенностью. Кругом бесовская музыка, и концерты с легионами бесов, на которые мы отпускаем детей своих. Кругом разврат и кинотеатры, в которых растлевают молодежь. В интернете 80% порнографии и всякой прочей мерзости, к которой мы пускаем детей своих. Как же назвать нас после этого? Родители мы или мучители? Еще совсем юные встречаются они один на один с бесами, а нас рядом нет. В телефонах у детей в школе если не порнография, так сцены насилия. Для этого покупаем мы им телефоны? Чтобы превращать ребятишек еще в блудниц и блудников со стажем? Для этого мы молчим? Так знаем же, что в день страшного суда будем жегомы мы совестию нашей, видя муки их. Они буду взывать о помощи, а мы ничего не сможем сделать для них. Но будем лишь просить у Господа, чтобы наши муки были больше их за то, что обрекли мы их на такие страдания. Мы сами будем испрашивать себе все виды истязаний, чтобы только не слышать голоса детей своих, ранящих сердца наши. Но мы спим!..
Спим и не видим, что враги наши живы и укрепились больше нас. Что уже готовы «тьмы тем» солдат и лишь ждут, когда беззакониями нашими переполнится чаша терпения Божия. Откуда надежды эти у нас? Неужели и вправду подумали мы, что не будет ни войн, ни бедствий, ни катастроф? Что грехи наши проходят бесследно и не видит Господь беззаконий наших? Так послушаем же, что говорит пророк Давыд: «Создавый око не сматряет ли, и сотворивый ухо не слышит ли?» Да уразумеем же, наконец, что уже и «секира при древе лежит». Ибо беззакониями нашими проложили мы путь врагам к домам нашим. И когда придут они, «не спасется богатый богатством своим и сильный силою своей, но все в купе мал и убог» падут пред карающим мечем Господним. За то, что не вняли заветам отцов наших святых Кирилла и Мефодия. За то, что иссякла в нас любовь друг ко другу из-за жестокосердия нашего. За то, что допустили мы на святой земле нашей укорениться беззаконию. За то, что царит в домах наших мерзость запустения на святом месте (телевизор). Так встанем, наконец. Все от мала до велика, ибо нет уже времени у нас. И да войдем в храмы наши, чтобы умилостивить Господа, хотя малым временем. Принесем достойный плод покаяния и отстанем от всех обольщений бесовских. Что толку собирать воду в дырявый сосуд, что толку заниматься суетой, когда близко время конца? Что толку прибавлять к уже имеющимся беззакониям новые? Но с разумом да используем то, что осталось нам. Уснули мы, но еще есть время проснуться. Еще есть время умилостивить Владыку и покаянием и добрыми делами загладить прегрешения наши. Но если и дальше будем упорствовать мы в черствости и служить одному только собственному комфорту и благополучию, то кто избавит нас от праведного мздовоздаяния? Итак, покаемся, братья и сестры, ибо мы соль земли, а если и соль не соленая, то, что делать с ней, как только выбросить на попрание людям. Покаемся! Покаемся и обратимся, чтобы остаться в живых и не погибнуть нам совершенно и в этом веке и в будущем.
Редакция «ВСП»