Новый Вавилон или Почему я не хочу жить вечно?

Вавилонская башняОТСТУПЛЕНИЕ

Возлюбленные о Христе братия и сестры и дорогие читатели.

Милость Божия, безграничная Его любовь, соделала нас достойными Образа Его. Соделала нас достойными жизни. Достойными жизни вечной. Где она, жизнь вечная? Она ожидает нас в Царстве Господа Бога нашего. Дверь, вводящая в это царство, у всех у нас одна — это смерть. Дверь, пугающая своей таинственностью и неизвестностью. В начале нашего бытия, в колыбели нашего создания, райском саду, произошла великая трагедия. Трагедия, причиной которой стало само человечество. Обладая райским наслаждением и самой вечной жизнью, человек неожиданно восстает на Бога. Услышав от презренного змея обещание «вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5), прельщается. Заражается гордой мыслью равенства со своим Создателем. Говорит вместе с диаволом «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14). Бог, видя такое бесстыдство, говорит: «он безумен, он не умеет наслаждаться радостию. Если он не испытает злоключений, то пойдет ещё далее и совершенно погибнет. Ибо если не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой«. Тогда Бог, сообразно с болезнью, назначает падшему человеку горькое, но спасительное лекарство — изгнание из Рая. Оставляет человека собственному его самолюбию и собственной воле, чтобы они сокрушили кости его, чтобы он научился следовать не самому себе, но заповедям Божиим, чтобы самое злострадание преслушания научило его покою послушания, как сказано у пророка, «накажет тя отступление твое» (Иер. 2:19)[1]. Так было положено начало нашего бытия.

Возлюбленные о Христе братия и сестры, оглянемся. Что есть мир наш? Что как не изгнание. Вся история человечества неоспоримо свидетельствует об этом. Вся история человечества наполнена болью и страданиями. Вся история человечества обагрена кровью, войнами, скорбями, болезнями. Вот, что дала человеку его самостоятельность. Вот к чему привела его собственная воля. Вот та цена, которую мы платим за столь желанный нами запретный плод!

Тогда милосердие Божие, видя бедственность человечества, совершает невероятное. Некогда гулявший с человеком в райском саду Господь, преклоняет небеса и сходит, чтобы вновь посетить того, которого некогда оставил познать самого себя. Создатель вселенной снисходит посетить маленький уголок ее — землю, чтобы взять за руку того, который некогда предал Его. Сходит, преклоняемый Своим Милосердием, чтобы, наконец, вывести человека из сего места скорби. Чтобы взять его за руку, как сына, и вместе с ним войти уже не в райский сад, но в само Царство Небесное. Христос избирает себе Пречистую Деву Марию, как достойную стать Его Матерью по плоти. Сам становится человеком, чтобы вместе с человеком понести его боль, его страдания, его оставленность, его слезы. Чтобы, как-бы, сказать человеку: «Отдай мне боль твою, отдай мне всю скорбь твою, отдай мне всю тяжесть ноши твоей. Оглянись, о возлюбленный сыне, как изнемог ты, как пострадал, как изменилось в скорбях лице твое. Видишь ли, как горька земля, в которую решился идти ты. Итак, покайся, познай твою немощь и отвергнись своеволия. Сними с себя ветхие одежды гордости и облекись в блистающие одежды смирения. Приготовься послушанием войти в дом Отца твоего, который покинул ты преслушанием, ибо приблизилось Царство Небесное».

Вновь предлагается человечеству жизнь вечная, вновь дается ему блаженство, вновь хочет беседовать с ним Бог. Но что делает человечество? Оно, за исключением малого стада — церкви Божией, вновь отвергает Бога. После стольких тысячелетий войн, после стольких скорбей, после столь умножившегося в мире зла и несправедливости, человечество решает не видеть порожденный им же ужаснейший плод. Отказывается от него подобно тому, как мать отказывается от рожденного ею чада, увидев, что оно изуродовано страшной болезнию. Человечество, ослепленное собственными похотями,  оказывается неспособным понять, что именно оно и стало источником всякого зла, что им зло введено в мир, что им обречены на страдания невинные младенцы, что им порождены все убийцы, насильники, изверги и вообще — всяк творящий зло. Не видит, что вся земная жизнь его — это изгнание в долину собственных его похотей, собственных его грехов, плод которых — всегда плач и скрежет зубов, всегда смерть.

Напротив! При явном падении человечество видит себя преуспевающим, оно видит себя исполненным мудрости, оно, в конце концов, восхищается собой. В этом самообольщении оно истребляет в себе последние остатки духовности, последнюю память о вечной душе своей, о спасении ее. И вот, подобно евангельскому свиному стаду, одержимому бесами, ныне человечество устремилось к последнему рубежу — совершенной погибели. Одержимое демонами – страстями оно спешит к вечному угождению им. Как пьяница спешит к очередной чаше; как охваченный блудной похотью спешит к удовлетворению разжигающей его страсти; как сребролюбец спешит неудержимо к новому приобретению; так и все человечество, объятое пламенем страстей, все свои силы стало употреблять к тому, чтобы невозбранно угождать своим похотям. Все силы направило на устранение законных последствий совершаемого им беззакония. Блуд неизбежно обличается болезнями плоти, чтобы злостраданием тела стало явным будущее страдание души в геене огненной. Чтобы человек, потерпев малую скорбь и вразумившись, отвратил от себя скорбь тысячекратную.

Но что делает человечество? Оно вместо покаяния измышляет способы угождать гнусной страсти безнаказанно. Изобретает средства к предотвращению законного последствия совершаемого им греха. Доходит в этом и до того, что если случится зачатие дитяти, делающее явным содеянный грех, решается хладнокровно убить его еще в утробе, не познавшим святого крещения. Иные, предаются удовлетворению этой страсти тайно, когда остаются одни, совершая то, о чем срамно есть и глаголати. Сей грех, свойственный юному возрасту, почитают они незначительным и недостойным того же наказания, которое назначено за блуд. Эти помыслы, внушаемые бесами, обличает преподобный Иоанн, списатель лествицы, сказавший так: «часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотию, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды». (Лествица, слово 15, 29)

Человечество стремиться дальше. Чем ближе обрыв, тем сильнее его стремление. Одновременно изобретая способы избегнуть наказания за соделанные им грехи, оно ставит новую цель. Достигнув падения глубокого, намеревается усугубить его падением сугубым. Решается победить самого главного своего обличителя. Решается устранить последнее, сильнейшее лекарство, назначенное Богом. Решается победить смерть. Смерть — главный врач. Она — главное и сильнейшее из всех лекарств. Она — неуклонно напоминает падшему человеку о грядущем конце его, о кратковременном житии его. Симптомом, подтверждающим действие этого лекарства, является старость. Человечество борется с симптомом, пытается всеми силами скрыть его действие. Измышляет новые и новые способы отложить его проявление, чтобы человек дольше мог жить в угождении похотям, чтобы дольше мог пребывать в наслаждении грехом. Старость — действие лекарства. Старость – противоядие от греха. Противоядие, назначенное человечеству Самим Господом Богом, ибо некогда увидел Он, что «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт.8, 21). Слуги сатаны, невесты его: танцовщицы, певицы, все актрисы, все выступающие на сцене, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров, как никто вынуждены прибегать и испытывать на себе действия изобретенных падшим умом средств к продлению молодости. Они поставлены отцом их, диаволом, на обольщение мира, на проповедь его, дабы звучала она в каждом доме. Они — учителя, которых избрал себе мир по похотям своим, «ибо будет время, — предвозвестил всехвальный Павел – труба Христова о нашем времени, — когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим. 4:3). Ибо кому как не им подражают несмысленные люди? Кто, как не они показывают то, чего не стоило бы видеть? Кто как не они научают всякому греху, всякому злу юные еще и неутвержденные души? Им подражает, им внимает, им следует мир. Превозносимое ими мир превозносит, почитаемое ими мир почитает, презираемое ими мир презирает. Они – «наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2Пет. 3:3). Они — лжепророки. Они — предтечи антихристовы. Им — то нужна цветущая и обольстительная молодость, ибо, утратив ее, уже невозможно столь успешно обольщать мир, доказывать безнаказанность греха и проповедовать беззаконие.

Мир принял их проповедь. Мир возрадовался возможности устранить симптом, отложить максимально старость, продлить молодость. Мир возрадовался возможности дольше удовлетворять своим похотям. Мир стал ожидать дня, когда возвещено будет по всей вселенной о кульминации его развития. Когда всем малым и великим, свободным и рабам провозвестится погибельное спасение. Когда человечество возрадуется и возликует, услышав весть о том, что последний обличитель греха, последнее лекарство, последняя надежда человека — естественная смерть, побеждена. Мир, для которого единственным входом в царство небесное положены двери смерти, решится окончательно запереть эти двери изнутри. Мир откажется от Неба, мир возлюбит землю. Место изгнания своего, место скорби, труда и болезни, вознамерится соделать местом вечного пребывания своего. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» (Быт.11:4). Отказавшись от Царства Небесного, человечество воздвигнет царство земное, последнее и самое величественное из существовавших доныне. Проповедь о начале его строительства уже началась, глашатаи уже разосланы, завершаются приготовления к последней революции вселенского масштаба. Человечество воодушевленно рассматривает преподнесенный ему проект нового века, нового мира, нового земного рая.

 

НОВЫЙ ВАВИЛОН

 

«Представьте себе мир, в котором возможно все». Под таким слоганом вышел в свет новый продукт фабрики грез. Под таким слоганом мир в очередной раз увидел проект грядущего земного рая — царства антихриста. Сюжет кинокартины под названием «Земля будущего» ставит человека перед выбором между двумя мирами. Первый — существующий ныне, несовершенный, полный социальными, экономическими, политическими и экологическими проблемами. Второй — мир, в котором возможно все. Мир совершенства. Мир последних достижений цивилизации. Мир, где нет войн, нет политической борьбы. Мир, в котором решены все социальные проблемы. И, наконец, мир, в котором нет болезней, старости и, конечно же, смерти. Вот она — альтернатива небу.

Один из главнейших центров антихристовой проповеди Голливуд, вместе со всем теле — и интернет – эфиром, с четкой последовательностью играет свою роль. С завидным успехом ему удается реализовать возложенную на него задачу в подготовке населения к новому мировому порядку. С завидным успехом фабрике грез удается заразить человечество мечтой о новом сверх мире. Мечта эта, как и любая мечта, — демон. Ее влечение всегда оканчивается одинаково: обманом, всегда разочарованием. Мечта — это призрак. Мечта — это демон. Демон, которого мир превозносит ныне как кумира. Демон, которому мир поклоняется ныне как идолу. Мечтайте, — призывают новые проповедники земного рая. Мечтайте, ибо вы — творцы своей судьбы, вновь повторяют они. О чем мечтать, — спрашивает прельщенное человечество? О вашей земной жизни, — отвечают лжепророки, о вашем земном благополучии, о ваших земных радостях и желаниях, ибо скоро ваши мечты воплотятся в реальность, только продолжайте мечтать, никогда не сдавайтесь. Мечтайте, мечтайте, мечтайте! Мечта о сверх мире гнездится в человеке с момента самого его падения. Это семя диаволово. Отвергнувший Бога, лишенный блаженства райского, человек вместо спасительного покаяния, подаваемого Милосердием Божиим, избирает в руководство собственные грёзы. Произведения, внушаемые ему падшим разумом. Человек мечтает без Бога построить совершенный мир.  Мечтает без Бога достичь своего совершенства, чтобы достигнув его, самого себя назвать Богом. Мечтой о сверхмире, о сверхчеловеке тонко проникнута практически вся литература, кроме святых книг восточной православной церкви, все искусство, все изобретения падшего человечества. У человека, лишенного памяти о Небе, о вечности, о собственной вечной душе, и не может быть иного стремления. Ибо если человек не стремиться к приобретению Царства Небесного, тогда к чему еще ему остается стремиться, как не к приобретению царства земного. Если человек не стремится к вечной жизни на небе, то к чему еще ему остается приложить все силы, как не к достижению вечной жизни на земле. Это стремление падшего человечества к земному; это его произволение есть стремление к вечной погибели. Ибо в этом стремлении открывается отречение от Господа Исуса Христа, отречение от проповеданного им Царства Небесного, от истинной вечной жизни. Развитие теле — и интернет эфира, кино и эстрады дало возможность влиять на неутвержденные умы неограниченного количества людей, заразить эти умы мечтой о земном рае, мечтой о сверхцивилизации, мечтой о сверхчеловеке. Мечта эта сокрыла от мира Небо, увлекла мир за собой, заставила человека забыть о собственной его душе. Мечта эта готовится воплотиться в реальность. Хозяин этой мечты — демон, князь этой мечты — древний дух, о котором сказано Самой Воплощенной Истиной «яко идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30).

 

Итак, рассмотрим, как готовится, как проповедуется грядущее царство погибели. Разоблачим коварство врага, дабы и нам сохраниться и оградить детей наших от грядущего,  невиданного ранее обольщения, невиданной ранее прелести.

В 2007 году миру был представлен некий документальный фильм, который позже дополнится новыми частями. Фильм без подписи создателя, начинающийся не с титлов и имени автора, ибо в самом названии его открывается истинный автор его. Название этого фильма — «Дух времени». Чей это дух? Узнаем далее. Примечательно, особенно для тех, кто считает интернет безопаснее телевидения, что фильм этот распространялся исключительно через интернет. Переходил он от компьютера к компьютеру, получив этим колоссальное количество зрителей.

В фильме взору зрителей представляется картина современного мира. Мира, исполненного несправедливости и неравенства. Мира страданий и недостатка для большинства и услаждения, изобилия, пресыщения для меньшинства. Оно изображается как тайное общество, владеющее практически всеми богатствами мира. Фильм, как будто разоблачает их, разоблачает существующую финансовую систему, построенную исключительно для обогащения этого меньшинства за счет большинства. Фильм осуждает меньшинство за их контроль над ресурсами, нефтью и т.д. Осуждает вместе с ними и весь существующий в мире порядок, высмеивает его, уподобляет рабовладельческому строю. Раскрывает методы управления, которым пользуется меньшинство для контроля над большинством и, внимание!, в самом начале фильма, с первых его секунд издевательски высмеивает религию, в частности христианство. Возможно, именно «Дух времени» стал основным проповедником и без того предлагаемой дьяволом каждому человеку мысли, будто религия, но в этот раз именно христианство, — это средство управления массами. Так чей же это дух – «Дух времени»? Кто ты — дух нашего времени? Времени, в котором человечество восприняло вполне мысль об отступлении от Христа, от Его святой православной церкви? Ответ на этот вопрос со всей точностью находим у святого апостола Иоанна Богослова: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует. Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:1-3). Поразительно, как тонко фильм играет на чувствах зрителей, как возбуждает в них чувство справедливости, ревности о ней. Как пробуждает в человеке гнев, зависть и даже ненависть к господствующему меньшинству. Не имеющий духовной основы, человек негодует. Как так, у них — все, а у простых людей — ничего?! Они пируют, а тут люди куска хлеба не имеют! В негодовании этом уже слышен голос первого революционера — сатаны. Затем, когда человек озадачен и возмущен проблемой несправедливости, предоставленной его взору дух времени предлагает решение — новый мир. Мир справедливости. Мир без зажиточных олигархов и оборванных бедняков. Мир, где все проблемы решены. Мир, в котором все возможно. А ведь действительно — это возможно, говорит дух времени. Зачем миру нужна нефть нефтяных магнатов, если, на самом деле, он не нуждается в ней. Мы давно не нуждаемся в этом, ибо существуют альтернативные источники энергии, — продолжает он. Земля может дать столько энергии, что человеку не нужно будет за нее платить, не нужно будет платить ни за что. Все может быть доступно всем. И не смотря на то, что дух времени заявляет протест против некоего заговора меньшинства, готовящего новый мировой порядок, на самом деле этот дух настраивает зрителя на собственно заговор. Впереди революция, впереди новый, совершенный сверхмир. Приблизительно так и с таким настроением оканчивает свою проповедь «Дух времени».

 

Еще одну яркую проповедь и провозвестие будущего царства земного человечество увидело под названием «Матрица». Матрица — это фантастический боевик, набравший немалую популярность. Что предлагается миру в этот раз? Главный герой фильма, программист Нео, внезапно для себя получает некое послание и становится свидетелем цепи, дивным образом связанных между собой знаков и событий, которые приводят его к встрече с Морфеем, или Морфеусом — главой революционеров. Морфей открывает для Нео поразительную правду. Мир, в котором мы живем, — это лишь виртуальная реальность, картинка, созданная машиной — суперкомпьютером. Морфей ставит Нео перед до боли знакомым выбором: остаться в мире фантазий, остаться в мире грез и безбедно жить дальше или узнать неприятную, но правду. Нео выбирает второе и попадает в реальный мир… Кинокартина «Матрица» вновь дает человечеству возможность помечтать и подумать о том «чтобы было, если бы». Матрица (виртуальный мир), изображается в фильме, как явление негативное, хотя  на самом деле, является образом будущего совершенного сверхмира. Выбранный главным героем «реальный мир» преподносится в фильме как служитель добра, но на самом деле, он несет задачу продемонстрировать людям нынешнее плачевное положение вещей, показать его неудовлетворительность для того, чтобы зритель взрастил в себе недовольство существующим мировым порядком; чтобы он захотел перемен; чтобы с радостью принял весть о создании порядка нового, сулящего великое благосостояние. Обратим внимание на то, как преподносится телезрителям оба мира. Создатели «Матрицы» несколько раз во время картины изображают очевидный контраст. Матрица (виртуальная реальность и образ будущего сверхмира) — это цивилизованный мир. Агенты (госслужащие) матрицы чисты и в прекрасных костюмах. Матрица — это мир, в котором человеку доступны все наслаждения. Матрица — это мир по сути безбедный. Все обеспечивает программа. Она может воплотить в жизнь любое желание, любую мечту. В матрице в прямом смысле слова возможно все. Любая мечта, любая фантазия легко воплощается в реальность. При желании люди могут летать, прыгать на стометровые расстояния, есть любые деликатесы, да все что угодно. Созданный ею мир безупречен. Что же мир людей (образ нынешнего мира, нуждающегося в реформации)? Он мрачен. Пребывание в нем — одна скорбь. Люди живут в постоянном страхе перед возможным нападением машин — убийц. Живут в городе, который больше похож на первобытные пещеры. Живут в грязи, подобно зверям. Там болезни, скорбь, там нет и луча солнечного света. Там постоянный мрак. Перед зрителем неминуемо встает легко разрешимый вопрос, какой бы выбор сделал он? Естественным ответом на этот вопрос у 100% зрителей, конечно же, стал: я выбираю матрицу (новый мир). Точно! В этом и состоит задача фильма. В этом главная цель этой, очередной, сатанинской проповеди. Она достигнута. Кинотеатры полны людьми, уже сделавшими свой выбор в пользу будущего сверхмира.

У подобных кинокартин вкупе со всеми проклятыми телевизорами и компьютерами, в конце концов, одна миссия.  Они — это икона. Икона, изображающая земной рай с земным богом. Икона, которой уже сейчас поклоняются многие. Икона антихриста. Этой-то иконе посвящают время своей жизни многие. С этой иконой беседуют, ей внимают. Вот она мерзость запустения, стоящая на святом месте (Мф.24:15). Дом христианина – малая церковь. Дом христианина должен соделаться местом святым. Но ныне все больше на святом месте, в доме христиан стоит идол, почитаемый во сто крат более святых икон. Мерзость запустения в малой церкви – вестник грядущего запустения в церкви вселенской.

Народы мира, воодушевленные вещественным развитием человечества, приготовились к новому и последнему шагу — воздвигнуть царство царств, создать империю империй, построить новый, последний Вавилон. Вступивший в него, соделавшийся его гражданином, обречен на вечную погибель. Обречен на муки еще здесь, ибо граждан сего последнего Вавилона постигнут бедствия невиданные ранее. Постигнут страдания мерой, превышающей человеческое терпение, так что «люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр.9:6). Царь нового Вавилона — антихрист. Он явится как мессия. Явится как миротворец, который, наконец, даст миру то, о чем мир мечтает. Он станет строителем долгожданного рая на земле. Тогда скажет он в гордости «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Дан.4:27) Тогда он провозгласит себя богом и повелит поклониться ему как богу и царю. Тогда весь мир возрадуется и в сердце своем скажет: «Свершилось! Отныне будем жить наслаждаясь. Отныне будем жить по своим желаниям и, не боясь ничего. Отныне мир и безопасность». И тогда сбудется изреченное всехвальным Павлом, или вернее Христом чрез него, пророчество ибо, когда будут говорить мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как «мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фес.5:3).

Сверхмир не оправдает ожиданий. Беззаконие человечества, достигнув полной меры, падет на него. Вознамерившись метать камни в само Святое Небо, падший мир сокрушиться ими же. Они падут на главу его. Они сокрушат кости его. Царство земное вместо ожидаемого рая обернется сущим адом. Адом, который продлится 3,5 года, и тогда настанет конец. Об этом провозвестили пророки. Об этом провозвестил Сам Господь.

Что же церковь? Она — ковчег. Ковчег, который больше двух тысячелетий приглашает всех на свой спасительный борт. Двери ковчега открыты. Строители его — святые апостолы, святые отцы православной восточной церкви провозвещают грядущий потоп. Увещают всех не прельщаться безоблачным небом, не верить проповедникам нового сверхмира. Обличают мечту, раскрывают обманчивость, лживость, пагубную прелесть мечтательности. Напоминают о рае истинном, об изгнании, проповедуют покаяние. Мир ненавидит их. Мир хочет мечтать. Ему ненавистна истина. Ему ненавистно упоминание о его несовершенстве. Ему противно покаяние. Ему приятно мечтание. Он мечтает о богатстве, о благах, удовольствиях, о своем совершенстве. Он прельщается собственной мудростью, восторгается собственным развитием. Он сам для себя стал идолом. Сам для себя стал богом. Православная церковь — первый враг его. Она — ковчег. Она дает каждому путь, вводящий на свой борт. Приняв желающих спасения, ограждает их со всех сторон от надвигающейся напасти. Ограждает спасительным древом. Одесную ограждает постом, ошуюю — молитвой, отовсюду — воздержанием. Хранит спасающихся Христовыми заповедями, удерживает от желания ввергнуться во зло смрадные воды греха. Слушающие ее слушают голоса кормчего. Кормчий ее — Христос. Блаженны, слышащие голос этот и следующие ему, «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк.11:27). Соблюдающий его соблюдает себя в пределах ковчега. Соблюдающий его — спасается. Соблюдающий его — наследует жизнь вечную.

 

Итак, возлюбленные о Христе братия и сестры, поспешим же к ковчегу. Поспешим в лоно святой православной старообрядческой церкви. Послушаем голос ее. Всеми силами решимся исполнить его. Оно — слово Божие. Оно «живо, действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12-13). Оно совлекает плоть — ей предназначена смерть. Оживляет дух и тело духовное — им дарована жизнь вечная.  Познаем свою немощь, познаем наше изгнание, познаем наше падение и гордость. Вооружимся покаянием, оградимся смирением. С покорностью верных чад будем послушны нашей матери Церкви. Мир сопротивляется матери нашей, мир ненавидит ее. Мир преследует чад ее. Так бросим под ноги миру все, чем он пытается удержать нас. Совлечем с себя его цепи. Вменим ни во что все его богатство, всю его тленную красоту, все его блага.  Его блага — цепи. Возлюбим смирение, будем просить покаяния, будем просить, дабы открылось пред нами наше падение. В этом познании — исцеление. В этом познании — смирение. В этом познании — спасение.

 

«Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф.11:29-30).

Иго Его — смирение, в нем всякое благо, в нем само спасение. Авва Антоний поведал, что однажды в видении он увидел множество сетей, которые дьявол раскинул по земле. И подумал он: «Горе роду человеческому! Кто сможет освободиться от этих сетей?» На это было сказано ему: «Смиренномудрие спасается от этих сетей, и они даже не могут прикоснуться к нему.»

Бремя Его — покаяние, ибо, что легче его, когда избавляет оно человека от тяжести грехов его? Оно совлекает с человека непосильную ношу, оно избавляет человека от истинного бремени, оно дарует душе легкие крылья. Оно умилостивляет Бога, приклоняет Небо, вводит в Царство Божие.

 

Мы потеряли Рай, мы возлюбили грех, мы в изгнании. Итак, покаемся, покаемся, покаемся, возлюбленные о Христе братия и сестры, ибо приблизилось Царствие Небесное.

 

Редакция «ВСП»