Монастырь
Возлюбленные о Христе братия и сестры, по Милости Божией мы вновь можем обратиться к любви Вашей с нашим убогим словом. И хотя мы с Вами находимся в разных городах, странах и даже на разных континентах, но все мы объединены в один организм, как объединены между собой клетки нашего тела. Мы — церковь. Мы — Тело Христово. Мы едины и находим себя друг в друге. Радуется кто-то из нас, радуются и остальные. Печалится ли кто и болезнует, не могут быть до конца счастливы и остальные. А посему, мы от всего сердца желаем Вам всегда радоваться! «Радуйтесь всегда о Господе» — наставляет нас апостол Павел. Все в мире проходит, нестроения, печали, войны и болезни… Все это — ничто по сравнению с вечностью, которая дарована нам Господом нашим Исусом Христом, по этому, если и случаются у нас скорби, то да не унываем. Ибо как только начались они, так и вскоре обязательно закончатся, а потом долго-долго будет покой. Итак, не будем отчаиваться, но укрепимся надеждой на скорое избавление, которое непременно наступит, ведь во время скорби по-прежнему с нами Бог, и все видит Он и не случится с нами ничего такого, чего бы любящее сердце отца не пожелало любимому сыну. Милостию Божией и по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы спешим сообщить радостную новость. По благословению Преосвященнейшаго Савватия, Архиепископа Киевскаго и Всея Украины начались подготовительные работы к строительству Православного Старообрядческого женского монастыря во имя Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Одигитрия (Путеводительница). В связи с этим событием уже возникло много вопросов и часто строителям обители приходится слышать: «Зачем?» Ниже, в рубрике «Тема номера», в качестве ответа, помещаем статью митрополита Андриана (Четвергова), где, возлюбленные о Христе братия и сестры, Вы сможете найти ответы на основные вопросы касательно необходимости устроения обителей и иночества в общем. Статья приводится с сокращениями. Мы же коротко расскажем о дальнейших планах строительства монастыря. Обитель планируется не большая, без обширных земель и развитой инфраструктуры, ибо по учению святых отцов женское иночество должно иметь минимум попечений, а в основном существовать за счет милостыни, почему и считается милостыня, подаваемая инокиням выше милостыни, подаваемой нищим. Авва Исидор сказал авве Виссариону: “Истину скажу тебе. Если кто хочет подавать милостыню монахиням, пусть подает. Подающий им милостыню получит большую награду, чем подающий милостыню слепым, хромым и прокаженным. Инокини — немощнейшая часть. Они отреклись от мира ради Бога и не могут выходить, как мы, для продажи своего рукоделия и испрошения милостыни. Они опасаются выходить для справления своих нужд, чтобы не погубить себя и других. Если они выйдут за ворота монастыря, то уязвляют себя или ближних, — одно из двух случается непрестанно. Когда пустынная лань появится на полях близлежащих селений, все сбегаются, чтобы посмотреть на нее. Так, когда выйдет монахиня из монастыря, диавол устремляет к ней и больших, и малых, в особенности, если она молода. Не говорю это о престарелых постницах, огражденных страхом Божиим, эти не уязвляются и не уязвляют. Но юные подвергаются многим бедствиям. Как лань, пораженная стрелой, если и убежит от ловцов, то не получает от этого никакой пользы, имея в себе смертоносную стрелу, так и душа, приняв язву вожделения от блудной страсти посредством порочного воззрения, хотя бы и убежала от пустивших в нее эту стрелу, но, будучи смертельно ранена, умирает. Миряне, когда увидят благообразных инокинь, смотрят на них пристально и уязвляются. Также и инокини от неосторожного воззрения часто подвергают свои души неисцелимому недугу, хотя бы и избежали греховного дела. И потому подающий им милостыню примет награду в сто раз большую, нежели благодетельствующий слепым и прокаженным, по той причине, что инокини, ради любви Божией, призрели мирскую гордость, возненавидели молву и мятеж мирских селений, предпочли любовь к Христовым заповедям наслаждению прелестями мира, возлюбили нетщеславное житие, оставили неправедное богатство.”
Строительство будет проходить постепенно. Первым из зданий будет возводиться сестринский корпус, чтобы инокини имели, где жить и молиться, а дальше все поэтапно, начиная от самого необходимого. Главная задача на данный момент — это создать для проживания инокинь благоприятные, не обременительные условия, которых сейчас нет. Возможно, кто-то скажет: «Иночество должно быть аскетичным и сопровождаемо трудами и подвигами. Какие еще благоприятные условия? Иноки сами должны начинать строить свои келии и монастырь, а не приходить на все готовое». Подобные суждения несправедливы по отношению к невестам Христовым, ибо, во-первых, инокиня в отличие от инока, равно как женщина в отличие от мужчины, по слову апостола есть хрупкий сосуд, требующий послабления по немощи естества. А во вторых, мы должны понимать, что и само иноческое житие разделяется на степени, от более слабых к более суровым. Уставы обителей различались между собой в зависимости от географического расположения, особенностей природы и людей той местности, в которой находились монастыри. Ныне же человек более немощен, нежели пятьсот или даже сто лет назад. Он требует, по крайней мере вначале, определенных условий проживания и в этом нет ничего неправильного. А уже из среды монашествующих возможно будут появляться стремящиеся к усиленным подвигам и для них будут предусмотрены отдельные келии, устраиваемые по их рассуждению. Нужно понимать, что человек приходит в меру совершенства постепенно — от меньшего к большему, и несправедливо ставить в обязанность пример великих святых, избранных Божиих, которые шли отшельниками в леса. А на вопрос — кто будет подвизаться в монастыре можем ответить, что даже сейчас в приходах украинской епархии есть люди, которые задумываются об иноческой жизни, об этом поистине спасительном ангельском житии и втором крещении, но, к сожалению, у нас в епархии отсутствует монастырь, способный принять желающих и предоставить им безпопечительные условия, требуемые немощью современного человека и женским иночеством как таковым.
«И вот по Милосердию Божию получилось так, что трудами нескольких добрых людей был выделен земельный участок. Это событие было принято нами, как знак свыше в решении о строительстве обители. На данный момент ведутся проектные работы и подготовка необходимых документов для регистрации в органах власти, а дальше — как Бог даст. Его Единого, по молитвам Пречистой Его Матери Пресвятой Богородицы почитаем истинным строителем монастыря. Надеемся и верим, что Милостью Божией воссияет новая звезда на небе православного старообрядчества, пусть не такая яркая, пусть не столь прекрасная как в прошлые века, но все же звезда, которая, возможно, станет путеводной хотя бы для одной души — это уже величайшее приобретение, ценнее всех богатств мира.» (Ктиторы монастыря)
Еще раз оповещаем всех, кому Милосердие Божие вручит наши убогие строки о том, что на Украине начато строительство Православного старообрядческого женского монастыря во имя Смоленской иконы Божией Матери именуемой Одигитрия (Путиводительница). Мира Вам и радости в Духе Святом, возлюбленные о Христе братия и сестры!
Текст написан редакцией «Вестника Старообрядческого Подолья»
Comments are closed.